|
Есть несколько краеугольных камней, на которых держится эффективность рассылки.
Здоровая инициатива хороша, но лучше – придерживаться правил, которые сформулированы успешными пиар-менеджерами.
В этом случае появляется надежда на то, что цель будет достигнута быстрее и дешевле.
- Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться.
Мир утопает в потоках рекламного шума, и докричаться до своего клиента стало невероятно тяжело.
Маркетологи заполонили всё свободное пространство: общественный транспорт, газеты, телевидение, интернет и даже… асфальт.
СМС-рассылка была в значительной степени дискредитирована неумелыми действиями пиар-менеджеров,
которые отправляли сообщения слишком часто и в неподходящее время.
Всё это существенно усложнило задачу, которая стоит перед собственником бизнеса.
Теперь недостаточно просто сделать предложение: оно должно быть максимально интригующим, интересным и "цепляющим".
Как и много лет назад, потенциальный клиент охотно "клюёт" на информацию о скидках, акциях и распродажах,
но в настоящий момент особую сложность представляет именно вопрос донесения этого мессаджа до покупателя.
- Будьте оригинальны.
Наш взгляд в первую очередь приковывают различия, и мы замечаем те объекты, которые выделяются на фоне других.
Это в полной степени относится к СМС-сообщениям. Какие проблемы есть у данного вида связи?
- Малый объём. Нужно уложиться всего в 100-200 символов, а это не больше 20 слов.
- Навязчивость. Рекламные СМС приходят слишком часто: нужно выделяться на фоне конкурентов.
- Уместность. Телефонный сигнал может сыграть злую шутку с человеком, если в момент получения сообщения он на совещании, на экзамене или за рулём.
- Какую информацию должно содержать предложение?
- В СМС-сообщении должна быть скидка. Кто захочет ехать на другой конец города, если ему за это ничего не будет?
- Распродажа должна быть осмысленной. Наш человек – крайне подозрителен, и его пугают скидки, которые ни к чему не привязаны.
А если распродажа проводится в честь праздника, то это сразу же повышает уровень доверия покупателя.
- Подчеркните особый статус клиентов, которые получают СМС-сообщения.
Необходимо дать им понять, что скидки действуют только для них.
- Составьте план проведения акций. Любой бизнес отнимает много сил и времени, но
эффективный маркетинг возможен лишь тогда, когда работа идёт по заранее сформированной программе.
- Предложение СМС-сообщения должно "продавать".
Хорошее СМС-сообщение всего каких-то 5-7 лет назад заставляло потенциальных покупателей выстраиваться в очередь перед магазином.
Но сегодня этого мало: человека теперь нужно не просто заинтересовать, а мотивировать.
Необходимо подготовить такое СМС, которое будет в сжатой форме содержать всю информацию о грядущей акции.
Оно должно соответствовать нескольким требованиям:
- Объём. Желательно уложиться в стандартное СМС-сообщение, так как многие телефоны "рвут" длинные мессаджи.
- Лаконичность. Никакой лишней информации: только самое необходимое.
- Доступность. Суть акции должна быть понятна после первого прочтения.
- Помните, что люди будут читать СМС "по диагонали" и едва ли захотят вдумываться в смысл написанного.
- Какая информация должна содержаться в сообщении?
Длинные СМСки, которые не несут смысловой нагрузки и тяжелы в прочтении,
приносят наименьший маркетинговый эффект. Они затрагивают лишь очень узкую часть целевой аудитории,
и надеяться на высокую отдачу не приходится. Чтобы этого не произошло, следует пользоваться правилом Чехова:
краткость – сестра таланта, подруга богатства и близкая родственница успеха.
Сообщение должно отвечать на конкретные вопросы:
- Почему именно я? Клиент должен на подсознательном уровне понимать, что мессадж адресован ему, а не другому лицу.
- Что это? Никому не хочется получать "чужие" СМС-сообщения, которые не несут смысловой нагрузки.
- Почему я должен отвечать на предложение? Мотивация клиента – очень важна для успеха.
- Кому можно задать вопрос и где получить скидку? СМС-сообщение должно быть полноценным руководством к действию.
- Упрощайте.
Небезызвестный Павел Дуров сделал этот слоган принципом развития своей социальной сети.
Есть несколько принципов, о которых нужно помнить при составлении СМС-сообщения:
В предложении должен содержаться призыв к конкретному действию.
Одно предложение – одно действие – одна идея.
- Главная мысль должна быть лаконичной и однозначной.
Постарайтесь донести её до клиента в первом предложении.
Одно сообщение – один мессадж. Не перегружайте свою рекламу лишней информацией.
Не отправляйте слишком длинные сообщения, превышающие 3 SMS (более 201 знака).
У некоторых сотовых операторов длинные сообщения могут доставляться не полностью, а в обрезанном виде.
Есть телефоны, на которые сообщения доставляются не сразу склееные, а постепенно, по одной SMS.
Соответственно, телефон просигнализирует более 3-х раз,
пока сообщение можно будет прочитать полностью.
- Призывайте к действию.
Почему так много интересных предложений остаётся невостребованными?
Это связано с тем, что в них отсутствует призыв к действию, а ещё точнее – алгоритм дальнейшей работы.
А ведь от природы 90% людей – ведомые, следовательно, им нужна точка опоры, которую они самостоятельно найти не в состоянии.
Раньше работали такие выражения, как "приходите", "звоните", сейчас – призыв плюс мотивация:
- Приходите в гости и получите скидку;
- Позвоните прямо сейчас и получите дополнительную информацию;
- Станьте постоянным клиентом и получите бесплатную дисконтную карту.
Предлагайте не просто информацию, а руководство к действию. Сообщение должно повышать продажи, а не просто констатировать факт.
- Сообщение должно быть персонифицировано.
Обращайтесь к конкретному человеку.
Постарайтесь исключить из сообщения фразы "Милые дамы", "Дорогие друзья". Не забывайте, что сообщение приходит человеку лично и читает его один человек.
Для этого используйте макросы при составлении сообщений, такие как
{=Пациент.Обращение},
{=Пациент.Имя.Отчество},
{=Пациент.Фамилия.И.О.},
{=Пациент.ФИО}
и т.п.
Очень важно перепроверить информацию и убедиться в том, что все данные указаны правильно.
Ошибки в именах, фамилиях, а также иные неточности будут восприняты крайне негативно.
Чтобы избежать этого, не стесняйтесь уточнять у клиента данные из анкет, а также иную информацию.
Некоторые опечатки сразу же бросаются в глаза (например, Алексанндрович или Аллексей),
другие – не столь очевидны (Наталья и Наталия, Олеся и Алеся).
- Срок действия акции должен быть лимитирован, количество товара - ограничено.
Это заставляет людей активнее принимать решения.
- Делайте разные сообщения для целевых групп.
Отдельно - для мужчин, женщин, студентов, служащих, VIP-клиентов и обычных пациентов.
- Вкладывайте стимул для совершения покупки в каждое сообщение.
- Не отправляйте СМС-сообщения в ночное время.
В большинстве случаев наибольший эффект приносят сообщения, отправленные в будние дни и в рабочее время – с 11 утра до 7 вечера.
- Делайте поправку на время года.
Летом у нас принято проводить выходные дни на даче и на природе, поэтому рассылка сообщений по субботам и воскресеньям будет наименее эффективной.
- Постарайтесь узнать, в какие периоды времени у Вашей целевой группы выдаётся зарплата.
Как правило, она выпадает на пятницу или понедельник (со 2 по 5 и с 15 по 17 число каждого месяца).
Суббота, воскресенье, праздничные дни не являются банковскими.
- Делайте поправку на реальную ситуацию.
Мужчин невозможно выманить из дома,
когда идут крупные чемпионаты по футболу и хоккею, женщин – в сильные морозы.
- Изучите календарь светских и религиозных праздников.
Чтобы выбрать те даты, к которым можно приурочить распродажи и акции.
Не забывайте о смене сезонов года: для многих людей это серьёзное событие.
Наиболее популярные праздники приходятся на конец зимы: 14, 23 февраля и 8 марта.
Рассылку следует делать заблаговременно, чтобы получить наибольший маркетинговый эффект.
Готовиться к новогодним праздникам народ начинает за 5-15 дней до события: в зависимости от цели.
- Необходимо составить собственный календарь.
На котором будут отражены важные события, которые можно отпраздновать.
Каждый раз, планируя рассылку, обязательно продумайте целевой мессадж и аудиторию.
- Частота рассылок.
Помните детскую сказку о пастушке, который всё время звал на помощь?
В ней в завуалированной форме говорилось о том, как важно обратиться к посторонним людям своевременно.
Данное правило в полной мере относится к СМС-рассылке.
Если Вы будете "радовать" своих клиентов сообщениями каждый день,
то они очень быстро проникнутся искренней ненавистью к Вашей компании.
Если же отправлять СМС реже, чем раз в 2 месяца, они очень скоро забудут о Вас.
Разумеется, всё зависит как от самого клиента, так и от предложений.
Оптимальный баланс достигается методом проб и ошибок и во многом индивидуален.
Различные СМС-сообщения можно направлять абонентам из различных сегментов.
Чтобы избежать провалов маркетинговых кампаний, стоит составить план и своеобразный график, который будет учитывать различные факторы.
- Проверяйте орфографию и грамматику.
Ошибки могут быть не только смешными, но и страшными.
- Избегайте сокращений.
Они усложняют восприятие текста.
Мало кто любит разгадывать ребусы, которые предлагаются в SMS. Эффект от такой рассылки будет слабый, и экономия на знаках обернется потерянными деньгами.
- Сообщение в латинице.
Как известно, 1 SMS, тарифицируемое операторам, содержит 70 знаков в кириллице или 160 знаков в латинице.
Соответственно, кажется, что можно сэкономить на знаках, отправив побольше текста в латинице.
По опыту, сообщение в латинице читается только в самом крайнем случае.
|